Яндекс и Сбербанк начали продвижение своего маркетплейса с черного пиара

Учитывая масштабы двух компаний Яндекса и Сбербанка, совпадение придется исключить и сделать предположение, что это сделано намеренно. Свой новый маркетплейс они назвали Беру. При этом располагается он на домене беру.ру, что странно. Директор данного проекта от Яндекса что то сказал на еще одной конференции яндекса 2018 о том, что мол это название тестовое и они в итоге выберут там что выберут, но при этом существующий сервис доски объявлений Beru!, пользователи которой могут отдавать друг другу ненужные вещи, направили досудебную претензию «Яндекс.Маркету» из-за названия торговой площадки «Беру»

Владелица Beru! Александра Дорф требует, чтобы «Яндекс» и Сбербанк прекратили рекламировать бренд «Беру», признали ее права на товарный знак «Беру.ру» и освободили домен beru.ru, а также выплатили ей 5 миллионов рублей компенсации. Проект самой Дорф при этом находится на домене beru.io.

«Домен — это одновременно вывеска и адрес обращения клиента. Рынок заинтересован в том, чтобы потребители не смешивали вывески, не путали производителей и провайдеров», — пояснила суть претензий Дорф.

В «Яндексе» и Сбербанке возникший конфликт пока не прокомментировали.

Но при этом в акционерном соглашении «Сбербанка» и «Яндекса», опубликованном в марте, прописано, что оба партнера обязуются не вести в России, странах СНГ и Прибалтике бизнес, который конкурировал бы с их совместным предприятием. В перспективе Яндекс.Маркет останется лишь поисковиком по онлайн-магазинам, которые, почему-то, не хотят скрыть свой бренд под общей маркой «Беру».

«Беру» работатает с единой корзиной, товары разных продавцов доступны через один заказ. Как отмечал «Оборот.ру» в апреле 2018, продавцы оплачивают услуги маркетплейса по модели CPA (cost-per-action). Материнская компания нового маркетплейса, Яндекс.Маркет, сама обрабатывает заказы на «Беру», занимается складской логистикой и доставкой.

«Сбербанк» с Яндекс.Маркетом оценили «Беру» в 60 миллиардов рублей, из них 30 инвестирует банк. Первый офлайн-центр исполнения заказов Яндекс.Маркет начал тестировать в ноябре 2017 года. Гендиректор «Маркета» Максим Гришаков объяснял: «Маркет» начал инвестировать в партнерства с логистическими операторами и расширять присутствие в регионах — «за счет такого масштаба можно снижать цены», — предполагал глава «Маркета» — «Мы знаем, что если будем предлагать неэффективные цены, то к нам не придет никто. А если самые доступные цены, то к нам будут ходить как люди, так и другие компании, которые будут предлагать свои услуги через нас».

Со стороны Сбербанка за СП с Яндекс.Маркетом и партнерские отношения с иностранным e-commerce отвечает вице-президент банка Марк Завадский — экс-гендиректор российской «дочки» Alibaba Group, до марта 2018 также занимавший пост директора по развитию маркетплейса AliExpress в России и СНГ. При Завадском, 3 года назад китайцы запустили внутри Aliexpress «Молл», специализирующийся на доставке товаров со складов в России, а не в Китае.

Новости Тамбова на ТН Маркет

ТН Маркет Новости

Официальный

Ряд проведенных исследований поведения собак позволил ученым сделать вывод, что домашние животные не только преданны человеку, но и могут читать мысли хозяев. Эксперименты показали, что четвероногие питомцы способны осознавать человеческую реальность.

Мы будем рады вашему мнению

Оставить отзыв

ТН Маркет
Регистрация
Сбросить пароль
Сравнить товары
  • Всего: (0)
Сравнить
0